Сергей Винокуров (vnk_dx) wrote,
Сергей Винокуров
vnk_dx

Categories:

РАФы и ЕрАЗ

Интересные и харизматичные прототипы - и модели с серьёзными ошибками. Сначала появился РАФ-977ДМ, напоминавший скорее электровоз, чем микроавтобус, и если колёса ещё можно было заменить, а небольшой "козырёк" над лобовым стеклом у некоторых получалось сымитировать с перекраской только крыши, то наклон лобового стекла, увы, неисправим. В последующих моделях некоторые из этих недостатков всё-таки исправили, но как минимум поднимать подвеску нужно всем. Среди моделей, которые есть у меня, самым правильным и интересным кажется РАФ-977Д, ему и досталось всё лучшее, остальным - по остаточному принципу. На всех моделях не должно быть зеркал (на РАФ-978 с тульскими номерами оно установлено, видимо, на месте), но малой кровью от них избавиться непросто; хоть я и подбирал для всех моделей цвет кузова, решил не связываться.

DSF7245



Итак, РАФ-977Д, прототип раннего выпуска с верхними окошками.
В салоне в целом всё правильно, за исключением развёрнутого зачем-то одного из сидений. Перегородка в салоне должна быть ощутимо выше, я её сделал заново из пластиковой карты. Ещё одна вещь, которую, похоже, никто не исправляет - капот в салоне должен иметь характерный скос под локоть водителя. Ненужное срезано, накрыто листом пластика от "Доширака" и обработано со всех сторон жидкой шпаклёвкой. Панель приборов, капот и перегородка окрашены в цвет кузова - я мешал красный и чёрный акрил Tamiya, комбинация приборов - декаль из какого-то общего набора. От идеи сделать сиденья с двухцветной обивкой решил отказаться и просто сделал их светлыми. Снаружи только заменена передняя эмблема. Диски колёс от ГАЗ-22 из "Автолегенд", шины от саратовской "Волги" или "Чайки". Поднять подвеску не так просто, задний мост не съёмный, поэтому я поступил радикально - приклеил заднюю часть салона к кузову клеем Reveil Contacta Clear, приклеил к днищу спереди и сзади прокладки из пластиковой карты, и весь кузов вместе с салоном стал чуть возвышаться относительно колёс и днища. Спереди оно крепится штатным винтом, в середине - плотно держится благодаря штырькам для крепления к подставке. Место, где деталь салона соединяется с задним номерным знаком, было разрушено при разборке, пластик хрупкий.

DSF7255

DSF7294

DSF7260

DSF7226

DSF7233

РАФ-977ДМ, прототип конца выпуска.
Планировка салона и перегородка правильные, капот переделан аналогично РАФу-977Д. На некоторых фото панель приборов белая, на некоторых - как будто капот и перегородка тоже. Я так и не понял закономерности и решил всё-таки намешать базовый цвет, тем более что всё равно нужно подкрашивать кузов снаружи - белых полос снизу передних дверей быть не должно, а когда начинаешь их стирать, краска повреждается. Ободки фар, дворники и решётка радиатора хромированы маркером Molotov Liquid Chrome. Окна передних дверей совершенно неправильные, они не могли опускаться, в 70-е гг. сдвижное окно было заменено поворотной форточкой. Я взял боковое окно от донорского 977ДМ и отрезал его спереди - как раз подошло. Кузов приподнят относительно днища аналогично РАФу-977Д, колёса от ЗИМа из "Автолегенд" - 22-х "Волг" на всех не напасёшься.

DSF7270

DSF7273

DSF7276


РАФ-978.
С ним сложно, потому что в открытом доступе слишком мало фотографий, и все чёрно-белые. Но на одной из них микроавтобус изображён с открытыми дверями - на них совсем не видно возвышающегося над передними сиденьями капота. Судя по тому, что на "Спридитисе" стоял двигатель от "Москвича", вроде бы он вполне мог там и поместиться, но как выглядел капот на самом деле - остаётся догадываться. Я просто отрезал штатный, сточил "стол" под ним и приклеил обратно. Перегородка установлена вверх ногами, потому что я перепутал верх и низ при покраске, а когда заметил - нужно было бы заново подбирать цвет. Планировка на модели неправильная, заднее сиденье должно быть двухместным (взято от РАФ-977ДМ), ещё одно двухместное должно быть сразу за перегородкой (взято от 977ДМ вместе с подставкой, а на пол положен лист пластика от "Доширака"). Подвеска поднята способом, описанным выше, а колёса на этот раз менять не надо, только покрасить диски. Тульский номерной знак с фотографии прототипа.

DSF7279

DSF7282

DSF7292

DSF7236

ЕрАЗ-762Б.
В салоне - перегородка примерно до подоконной линии, поэтому боковины салона окрашены в цвет кузова, чтобы не отсвечивали" чёрным (хотя, это совсем не видно). Капот серый, потому что обычно (не знаю, штатно ли) на нём лежит утеплитель. Рулевое колесо от ГАЗ-21, но чёрное, как полагается. Снаружи делать почти ничего не надо, я только покрасил хромом отражатели фар и в чёрный - резиновые буфера сзади. Подвеска поднимается уже не такими "суровыми" методами, как РАФы - переднюю поднять несложно, задняя поднята вместе с рессорами, они на ЕрАЗе съёмные. Колёса тоже от ЗИМа или чего-то похожего, на "штатных" шины вступили в реакцию с дисками. Передний бампер разрезан на две части.

DSF7295

DSF7300

DSF7302

Tags: Это было в 43-м... масштабе
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ЗАЗ-1105 "Дана"

    Уже давнишняя модель из "Автолегенд" (теперь уже серия, похоже, стала историей) дождалась своего часа. Всё как у классиков - окрашен салон и задние…

  • Нижегородская маршрутка

    Если я еду на ПАЗ-3205, значит, скорее всего, это необычная поездка. Или это какое-нибудь городское мероприятие по линии департамента образования,…

  • Lada Kalina Sport

    Очень правильная в коммерческом отношении модель. Во-первых, "Калина" от Cararam'ы, вышедшая ещё в 2005 году, уже почти исчезла из продажи, во-вторых…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments